Новости о фильме (2009)

16 сентября 2019,  22:25 | Новости фильмов

Второй трейлер военного боевика «Мидуэй» от режиссера фильмов «День независимости» и «2012» Роланда Эммериха показывает, как звездный актерский состав пытается предотвратить второй Перл Харбор и спасти миллионы жизней.

В фильме «Мидуэй» Эд Скрейн, Мэнди Мур, Вуди Харрельсон, Люк Эванс, Патрик Уилсон, Александр Людвиг и Ник Джонас отправляются в июнь 1942 года, когда в разгар Второй мировой войны американская разведка узнает о планах Японии совершить масштабную атаку на острова Мидуэй, чтобы получить стратегически важную площадку для нападения на США. Судьба страны и миллионов ее людей оказывается в руках отважных солдат и офицеров, которые отправляются в бой в Тихом океане.

Смотрите также украинский трейлер фильма «Мидуэй», который выйдет в украинский прокат в конце осени, 28 ноября.

13 ноября 2009,  19:24 | Рецензии | Автор: Иннокентий Яковлев

Прежде всего, зададимся вопросом. А почему такие фильмы, т.е. фильмы-катастрофы, востребованы? Почему на их производство готовы тратить огромные деньги, люди готовы толпами валить в кинотеатры? Самый простой ответ – люди хотят зрелища, киностудии их делают. Все довольны.

Не все так просто. Первое. В последние годы фильмы, снимаемые Голливудом, переполнены насилием, невероятной агрессией, страстной волей к победе, активностью персонажей. Ответ здесь прост. Жизнь современного человека скучна и сера, в жизни абсолютного большинства прямой агрессии, не говоря уже о смертельной опасности, нет. Поэтому Голливуд производит суррогаты сильной, стремительной, агрессивной жизни, где нет места обывательской вежливости, боязливости. Второе. Общее увлечение мистицизмом, эзотерикой и т.д. Едва ли кто из нас ни разу не слышал о планете Нибиру или конце света по календарю майя. Люди желают мистики, несуществующих ощущений.

Картина эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Да, очень красивый, технически совершенный, зрелищный фильм. Не буду здесь описывать все спецэффекты, крушения и т.д. Не суть важно. Этот фильм больше, чем просто экшн.

Сюжет не уникален, но он реалистичен, мотивация персонажей не выглядит надуманной, потому что борются они не за все человечество, а за себя, своих родных. Мотивация сугубо индивидуальна, и это заставляет поверить в правдивость происходящего. Если бы олигарх Юрий Карпов вдруг разжалобился и взял тех, кто летел с ним на самолете, это было бы абсурдным. Но он желает лишь спасти своих детей, и, спасая их, сам погибает.

Сюжет как бы распадается на несколько частей. Во-первых, высший уровень. Президент США, его администрация, план спасения и т.д. Во-вторых, семья Кертиса, отношения в ней, любовный треугольник: Кертис, Кейт и Гордон. В-третьих, олигарх Карпов, его окружение, семья. В-четвертых, китайская семья. Итого, мы имеем четыре мини-сюжетных линии, которые, начавшись в разных местах и на разных уровнях, пересекаются, а в конце сходятся воедино. Это положительно. Сюжет сложен, многосторонен, развивается по принципу взвинченной ввысь спирали, т.е. от минуты к минуте нарастает напряженность, событийная насыщенность и параллельно с этим нарастает частота и масштаб катастроф. Следует признать, упор сделан на техническую сторону. Более того, странно, что сюжет таки присутствует и на подобающем для фильма - катастрофы уровне.

Персонажи помещаются в критическую обстановку. Именно в такой обстановке можно понять кто есть кто. И что же мы видим? Абсолютное большинство людей, как и положено любому здравомыслящему человеку, думают только о себе и еще нескольких людях.

Несет ли фильм в себе какие-то идеи? Безусловно, хотя их качество можно поставить под сомнение. Первая – надо жить дружно, нельзя построить счастье на костях других. Олицетворением этой идеи является Эдриан Хелмсли (научный советник президента). Его антиподом – Карл Анчьюзер (начальник штаба). Понятно, на чью сторону подводит нас . Банально и отдает дешевым кисломолочным гуманизмом. О каком человеколюбии может идти речь, если из шести млрд. чел, как минимум пять (не считая Африку) погибли, а на ковчегах есть место для 400.000? Спасти пару лишних тысяч, когда речь может идти о гибели целого ковчега, в котором находятся несколько десятков тысяч? Разве это есть подлинная любовь к жизни? Ближе к конце фильма, запуская беснующиеся толпы в один из ковчегов, отдавшие приказ об этом обрекают ковчег на гибель и спасает его лишь чудо. Совершенно не разумно. Но… А если каждый из нас оказался бы в такой ситуации? В ваших руках возможность сохранить дополнительно 100 человек, рискуя тысячью? Тем более, если вы видите беснующиеся толпы, которые могут выжить только благодаря вашему слову? Тут мы вплотную подошли к проблеме минимального и максимального гуманизма.

Минимальный гуманизм – сохранить всякую жизнь, вне зависимости от ее качества. Максимальный – сохранить только лучшую жизнь. Эдриан Хелмсли стоит на первой позиции, впрочем, как и вся современная «западная» культура, во всяком случае, потенциально, декларативно. Каждый из нас, пусть и не осознанно, считает, что каждый человек имеет право на жизнь, вне зависимости от его личных качеств, способностей, интеллектуального уровня. Карл Анчьюзер считает, что спасение возможно только для наиболее достойных. Достойные здесь – это люди, имеющие деньги и власть.

Возникает вопрос. А почему богатые, а мультимиллиардеры и высшие чиновники правительств стран Большой восьмерки (заметьте, о лидерах других стран ничего не сказано, т.е. они предоставлены сами себе…), достойны спасения, а обычные люди нет? Вариант. Эти люди оказались наиболее предприимчивыми, целеустремленным, волевыми, и поэтому они, априори, лучше обычного человека, довольствующегося малым. А если богатство досталось по наследству? А детей, они тоже достойны? Да, поскольку их родители имеют возможность дать им путевку в жизнь, а другие нет.

Но как быть с людьми, которые, не имея богатства, являются личностями гораздо более благородными, творческими, чем миллиардеры. Разве мыслитель, выдающийся писатель, актер не достойны? Разве они хуже богатых и неизмеримо менее творческих личностей?

Впрочем, вышеприведенные вопросы не важны, поскольку те, у кого в руках власть, всегда имеют возможность обеспечить себе право на жизнь в ущерб массе. Наконец, ковчеги не могли бы быть построены без колоссальных вложений, на которое не пошло бы ни одно правительство.

Фильм по-настоящему надрывен, драматичен. Я говорю не столько об апокалипсических картинах смерти целых стран и народов. Это не более чем фон, зритель не так воспринимает уход под воду целых городов, как смерть конкретных людей. Почти все второстепенные персонажи погибают: индийский астроном, олигарх Юрий Карпов, сумасшедший Чарли, Гордон, летчик Саша, президент США, индийский лама... Разумеется, драматизма могло бы быть и больше. Как всегда, не хватает смерти ключевых персонажей, такие эпизоды могли бы внести в фильм куда больший трагизм. Здесь есть отчаяние, хаос, ничтожность человека перед лицом стихий, но… невероятное везение ключевых персонажей смазывает этот эффект. Также следует отметить «падение идолов», т.е. тех материальных ценностей, которые в массовом сознании ассоциируются с конкретной страной, а все они вместе – с т.н. «человеческой цивилизацией». Собор Святого Петра, статуя Христа в Рио-де-Жанейро, Эйфелева Башня. Как ни странно, нет крушения Статуи Свободы… Думаю, это настолько приелось, что режиссер решил не вставлять этот штамп.

Что еще примечательно в фильме? Позиционирование США, как государства. Заметьте, руководители G8 выступают как объекты политики США. В начале картины, президент Уилсон выступает носителем истины, знающим, что грозит планете и именно американская сторона предлагает план. Ближе к концу, Эдриан Хелмсли обращается к лидерам стран с предложением открыть ворота. В обоих случаях субъектом является США, остальные лишь пассивно одобряют. Думаю, это отражает представления большинства граждан США о роли своей страны в мире.

Теперь о технической стороне. Что тут сказать. Все просто на высоте. Крушение небоскребов, Собора, разломы земли, уходящие под воду города, колоссальной силы извержения – все выполнено на столь высоком уровне, что компьютерное моделирование не видно. Что ни удивительно при бюджете в 200 млн. $. Звуковая часть также на высоте. Вы будто находитесь внутри катастрофы. Катастрофа развивается по восходящей, от небольших трещин, до многокилометровых цунами, взрывов земной коры, уничтожения всех материков. Видимо, следующий шаг режиссера – это буквальное, физическое уничтожение Земли, раскол ее на несколько частей. Все это создает ощущение полного погружения, вкупе с неплохой игрой актеров, общим накалом, драматизмом.

Что отрицательного в фильме? Во-первых, бьющий через край черный юмор сильно портит драматизм картины. Бабульки, посреди всеобщего крушения беспокоящиеся о куриных яйцах. Авианосец, падающий на голову президенту Уилсону и т.д. Юмор, пусть и черный, в таких картинах не к месту.

Во-вторых, герои как всегда все успевают в последнюю секунду; едут, взлетают, едва опережая тектонический разлом, задраивают люк ковчега. Прием настолько приевшийся, что почти не испытываешь волнения, глядя, как буквально в метре позади машины разверзается земля. Заранее знаешь – уж они-то выживут.

В-третьих, банальное эксплуатирование темы минимального гуманизма, кисломолочного человеколюбия.

Четвертое – наличие множества штампов: из любой точки Парижа видна Эйфелева башня, персонажи успевают все в последнюю секунду, стихия дает персонажам время попрощаться, поцеловаться, сказать патетические слова и т.д.

Пятое, слишком оптимистичный конец. Все живы, здоровы, плывут по безмятежному океану к мысу Доброй Надежды. Гибель всего человечества, полная неопределенность относительно будущего должна была шокировать людей так, что едва ли нашлось место радости. Кроме того, Эммерих оставил надежду в виде Африки (видимо из политкорректности).

Какие можно дать оценки фильму по десятибалльной шкале?

1. Техническая сторона (спецэффекты, звук, съемка) – 10

2. Сюжет – 8

3. Игра актеров – 8

4. Мотивировка персонажей – 8

Итого – 8,5

13 ноября 2009,  19:14 | Рецензии | Автор: Redder

Вчера посетил премьеру фильма Роланда Эммериха «2012» в нашем уездном городке. Явился к кассе за полтора часа до начала фильма – половина билетов уже была раскуплена. Что характерно, была раскуплена и половина билетов на следующий сеанс, через четыре с половиной часа. Я сразу понял – интеллектуалам фильм не глянется. Ну, раз он вызывает такой интерес у полуграмотного быдла, населяющего наш глубоко индустриальный город.

С пользой проведя час до начала, заявился в зал, благо запускать туда начали сильно заранее. Это, значит, чтобы все успели прийти и разместиться. При этом замечу, что кинотеатр «Байда», где проходил просмотр – он большой. Кресла поставлены тесно, что создает изрядные неудобства при занимании оных. Плюс боковые места по антикризисной цене в двадцаточку. В общем, занят оказался весь зал, наполняемость составила процентов 95%. Подозрения о быдлофильме еще более утвердились.

Ну, начался сам фильм. Сначала показали, как толковые индусы у себя в Нью-Делхи заметили, что Солнце нынче шпарит как бешеное и излучает как стопицот тыщ Чернобылей вместе взятые. Кстати, про Чернобыль знают все, а про ядерную аварию на Три-Майл Айленд отчего-то упоминать не принято, хотя там заражение тоже было ого-го. Но поскольку авария случилась в Цитадели Света и Добра, говорить про нее не комильфотно. То ли дело жуткий взрыв в жутком советском Мордоре! Впрочем, сейчас не об этом.

Солнце, стало быть, излучает. Индусы, понятно, в панике, им и так чересчур тепло в желтой жаркой Индии. На помощь им срочно мчит добрый американский доктор Адриан Хелмсли (конечно, чОрный как ночь), чтобы в ужасе поцокав языком, метнуться обратно в штаты и отрапортовать лично президенту что-то вроде «Все пропало, шеф, все пропало!». Президент (тоже чОрный) немедля собирает «большую восьмерку» и объясняет им важность ситуации. Российский президент пытается чего-то возбухать, но его быстро затыкают.

Конечно, мировые лидеры находят наиболее приемлемое решение в сложившейся ситуации. Нет, они не строят подводные города, чтобы спастись от адской радиации. Нет, они не строят надводные убежища в океане, чтобы противостоять страшным приливным волнам. Они наоборот – строят штук семь кораблей, чтобы посадить туда наиболее богатых граждан (за деньги) и таким образом спасти цвет планеты перед лицом мирового катаклизма. Вопрос, каким образом этот цвет будет себя обеспечивать жратвой и барахлом при погибшем производстве, не ставится и не поднимается. Хулетам, главное – социальная справедливость. Выживет тот, у кого есть деньги.

Ситуация тем временем стремительно ухудшается – в связи с радиацией, финансовым кризисом и эпидемией свиного гриппа, мелкие нейтрино, ранее мирно летавшие в воздухе, напрочь озверели и разрушают все, до чего дотронутся. А поскольку их много, они разрушат вообще все, и даже земную кору, в результате чего земные материки развалятся в куски, полярные шапки растают и вообще Земля налетит на небесную ось.

По прогнозам толковых индейских астрологов, всеобщий карачун наступит не позднее декабря 2012 года. Но американцы индейцам не верят – что вообще эти дикари могут нормально предсказать? – и строят корабли, не поспешая.

А тем временем, простой американский писатель Джексон Кертис (Джон Кьюсак) работает шофером у русского миллиардера Юрия Карпова (Златко Бурич). Юрий толст, мясист, жаден и неопрятен – как и положено русскому. Но у него есть и одно несомненное достоинство – он купил билет на пароход с серебристым крылом, а значит, прицепившись к Юрику, можно попробовать спастись, когда наступит трындец. Чем, собственно, Джексон и занимается все два с половиной часа фильма.

Но что это я все о сюжете да о сюжете? Он, как можно было убедиться выше, напрочь дурацкий. И даже, не побоюсь этого слова, тупой. Но что нам сюжет? Фильмы-катастрофы мы любим не за это. А уж фильмы Роланда Эммериха – дважды не за это. Все мы видели «День независимости» со злобными пришельцами, героическим президентом и бравым чОрным главным героем. И «Послезавтра» с чудовищными природными выбрыками тоже видели. Вот и в данном случае мы имеем гибрид из этих двух безусловно удачных проектов – героический чОрный доктор спасает дочку самоотверженного чОрного президента на фоне ужасной катастрофы и гибели всей цивилизации.

Как несложно догадаться, главное в данном фильме – внешняя сторона. И, надо заметить, в данном случае картинка глаз радует до невероятия. Все деньги на билет отбились при первом же проезде лимузина по рушащемуся городу, дважды отбились во время драпа от взорвавшегося вулкана, а уж насколько я обогатился к концу фильма – не передать. В качестве фильма-катастрофы фильм себе просто не имеет равных, сравнивать не с чем. Во время просмотра не менее десяти раз вцеплялся в кресло, завывая от восторга. Двести миллионов бюджета отработаны до последней копейки.

Но Эммерих не был бы Эммерихом, если бы не напихал в фильм совершенно чудовищное количество пафоса и слезных моментов. Несмотря на то, что катаклизмы – суть безмозглая природа, она всякий раз терпеливо ждет, когда сыновья трогательно попрощаются с отцами, братья с сестрами, а дочь вдоволь поплачет в трубку, принимая суровый выбор папки-президента. Хотя, надо думать, сделано это было не зря – присутствовавшая со мной на просмотре девушка раза три ощутимо всплакнула. Три – это документально зафиксировано, минима, можно сказать.

В общем-то, вопрос о том, идти на данный фильм или нет, даже не стоит. Конечно же, однозначно идти. В качестве отдыха для мозгов подходит идеально, картина конца человеческой цивилизации выстроена изрядная, любителям масштабных полотен понравится однозначно. Ну, и сопровождающие любителей дамы тоже не будут разочарованы.

Отличный фильм, нужно смотреть.