О фильме «Прогулка высотой» Роберта Земекиса
Предлагаем к прочтению интересную статью о создании фильма «Прогулка высотой», который выйдет в кинотеатрах Украины и РФ с 8 октября:
Двенадцать человек ступили на Луну, и только один человек когда-либо ступал в пустоту между башнями Всемирного торгового центра.
Роберт Земекис, режиссер таких шедевров как «Форрест Гамп», «Изгой» и «Назад в будущее», вновь использует передовые технологии в пользу эмоциональности истории.
«Прогулка высотой» – это настоящее кино для большого экрана, которое благодаря инновационной фотореалистичной технологии и магии IMAX® 3D предоставляет киноманам возможность пережить ощущение достижения облаков.

«Прогулка висотой» – редкое игровое кино и, в придачу, – невероятная, но правдивая история. Это фильм, которого зрители еще никогда не видели, любовное письмо Парижу и Нью-Йорку 70-х годов, и, прежде всего, это – любовное письмо башням-близнецам Всемирного торгового центра.
TriStar Pictures вместе с LStar Capital представляет фильм «Прогулка высотой» производства Imagemovers. В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Бен Кингсли, Шарлотта Ле Бон, Джеймс Бэдж Дэйл. Режиссер: Роберт Земекис. Продюсеры: Стив Старки, Роберт Земекис и Джек Рэпк. Сценарий: Роберт Земекис и Кристофер Браун на основе книги Филиппа Петти «Дотянуться до облаков».
О фильме
7 августа 1974 года – за день до того, как Ричард Никсон объявил, что уходит в отставку – Филипп Петти, французский воздушный гимнаст удивил Нью-Йорк, пройдя по канату, натянутому между небоскребами-близнецами почти готового Всемирного торгового центра. Прохожие без лишних колебаний останавливались и смотрели вверх. Они видели невозможное: человек танцует высоко в небе, казалось бы, в воздухе. Теперь, сорок лет спустя, Земекис – один из самых опытных режиссеров в использовании технологии на пользу эмоциональности истории – предлагает зрителям пережить историю Петти его глазами.
Когда я впервые услышал эту историю, я подумал: «Боже мой! Во-первых, этот фильм надо снять при любых обстоятельствах, а во-вторых, эта история должна быть представлена только в 3D, – объясняет Земекис. – Когда вы наблюдаете за канатоходцем, вы всегда должны смотреть вверх. Вы никогда не узнаете, как это – быть на том канате. Наш фильм рассказывает историю Петти, и мы ставим вас на канат рядом с ним, а технология 3D сделает фильм зрелищным и очень эмоциональным.
Фильм расскажет не только, кем был Пэтти и как в конце концов он оказался на том самом канате, а также впервые представит кадры самой прогулки высотой – не только с перспективы зрителя, но и глазами самого Петти.
Единственное документальное свидетельство той прогулки – это много фотографий, – объясняет Джозеф Гордон-Левитт, который играет Петти в фильме Земекиса. – Фотографии – невероятные, но совсем другое дело видеть собственными глазами и чувствовать, как все происходило.
Земекис привлек Петти к закадровому повествованию в некоторых эпизодах, чтобы добавить более глубокого понимания того, что происходит в его голове во время ходьбы по канату.
Проект был особенно тяжелым и интересным для руководителя визуальных эффектов: нужно было создать с нуля Нью-Йорк 1974 года с высоты тысячи футов между двумя зданиями, которых уже не существует.
Мы должны были создать все: от фойе Всемирного торгового центра до центра Нью-Йорка 1974-го года. Сценографический отдел построил гигантской сцену – крыша одной из башен. Это было невероятно круто, огромный съемочную площадку, но город вокруг него, туман между башнями, сами башни – все должно быть создано полностью с помощью цифровой графики, опираясь на фото-референсы. Тех зданий уже, к сожалению, не существует, но надо было создать их на 1000% реальными, ведь они – эмоциональное сердце фильма.
говорит Кевин Бейлли, руководитель визуальных эффектов
Башни присутствует в фильме в качестве персонажей.
добавляет Земекис
Конечно, фильм не был бы возможным без Филиппа Петти, который отмечает, что лента довольно точно изображает его опыт.
Должен признаться, что был как на иголках не только во время сцены самой прогулки, но и весь фильм. Увидев ленту в IMAX 3D, я перенесся в тот августовский день 1974-го года. Это моя история, я знаю, как она заканчивается – и все же я втайне думал: «Надеюсь, у этих ребят все получится!».
Пэтти говорит, что история выходит за пределы ходьбы по канату и становится универсальной, вдохновляющей, поскольку это история художника, который изливает сердце и душу в свою работу.
Кастинг Джозефа Гордона Левитта и обучение ходьбе по канату
Специально для исполнения главной роли в фильме – Филиппа Петти – Джозеф Гордон-Левитт научился ходить по канату. Лучшего учителя невозможно было представить – его учил сам Филипп Петти.
Я провел восемь дней подряд с Филиппом один на один, – говорит Левитт. – Он учил меня не только, как ходить по канату. Для Филиппа, балансирование на канате – метафора всей его жизни и творчества.
Мне удалось научить его ходить по канату, – говорит Петти. – Я проводил частные занятия, очень изнурительные, они длились с 9 утра до 5 вечера ежедневно. Перерывы только на тридцать секунд. Мы начали с линии на полу, и уже под конец обучения он ходил по 30-футовому канату на высоте семь футов.
Актеры всегда что-то изучают, чтобы подготовиться к своей роли, но Джо вышел на новый уровень, – говорит Стив Старки. – Он сумел пройти по канату, натянутому через всю съемочную площадку. Съемочная команда устроила ему овации.
Самое главное было донести историю Филиппа, которую он рассказывает, идя по канату: вы можете воплотить любую свою мечту. Вы можете создать невозможное. Вот что такое магия, вот что такое искусство.
говорит Левитт
Джозеф Гордон-Левитт также должен был выучить реплики на французском языке, а потом много строк на английском языке с ярко выраженным парижским акцентом Филиппа Петти. Он работал с языковедами и специалистами из диалектов, чтобы овладеть французским и английским с французским акцентом. В придачу к экспертам по языковым вопросам, ему помогали его франкоязычные коллеги – Клеман Сибон, Домбой, и франко-канадская актриса Шарлотта Ле Бон.
Мы помогали ему освоить язык, но он довольно хорошо разговаривал на французском еще до работы над фильмом, – говорит Шарлотта Ле Бон. – Он действительно любит французскую культуру. Он знает так много о французскую поэзии – больше меня!
Сам Петти говорит, что во время его учений один на один с Джозефом Гордоном-Левиттом, актер научился гораздо большему, чем просто ходить по канату.
Боб Земекис позже сказал мне: «Я должен тебе кое-что рассказать. Кроме обучения ходьбы по канату, знаешь что Джо делал во время твоих мастер-классов? Он изучал тебя. Твою манерность, твой акцент, твое безумие... и теперь ты можешь увидеть это в фильме». И я могу! Мне нечего сказать про этот фильм, кроме комплиментов.
Актеры второстепенных ролей
Оскаровский лауреат Бен Кингсли играет Папу Руди, наставника Петти, который обучил его хождению по канату.
Труппа Оманковски – замечательный коллектив, – отмечает Кингсли. – Они были семьей - отец и мать. Жена была прекрасной акробаткой и очень опытной в других отраслях, а его сыновья – канатоходцами.
Он руководил своей труппой железной рукой. – Этот персонаж - странный парень. Он был чехом, но жил в Париже и говорил на многих языках. Невероятный персонаж и сэру Бену удалось его воплотить.
говорит Земекис про Папу Руди
Франко-канадская актриса Шарлотта Ле Бон играет роль Энни, подружки Филиппа.
Она – союзница Филиппа, – объясняет Шарлотта. – Он рассказывает ей о своей мечте, и она влюбляется в его мечту и в него. Она – очень важна для Филиппа, он нуждается в ней, когда чувствует себя уязвимым.
Шарлотта работала на телевидении и снималась в кино во Франции в течение многих лет, – говорит Земекис. Она - замечательная актриса, идеально подходит на эту роль, а также чрезвычайно помогла нам усовершенствовать наш французский – в конце концов, это ее первый язык.
Джеймс Бэдж Дэйл предстает в роли Жана-Пьера, продавца, помогающего ребятам превратить мечту в реальность.
Он – разговорчивый ньюйоркер, – говорит Дейл. – Если он сможет найти общий язык с командой Филиппа, то он станет им полезным. Филипп и его приятели ищут людей в Нью-Йорке, которые проведут их внутрь здания.
Кроме того, второстепенные роли исполняют Клеман Сибони (Жан-Луи) и Сезар Домбой (Жан-Франсуа/Джефф), два компаньона Пэтти, приехавшие из Франции, чтобы помочь ему осуществить задуманное.
Жан-Луи стал близким другом Филиппа в течение пяти или шести лет, – говорит Сибон. – Вот почему он единственный, кто может говорить с Филиппом так, как он это делает. Филипп – немного сумасшедший, а Жан-Луи – очень ответственный и обдумывает поступки. Он пытается вернуть Филиппа с небес на землю, но при этом он хочет, чтобы авантюра удалась.
Домбой говорит, что, в отличие от напористого Жана-Луи, Джефф более спокойный.
Боб сказал мне, что важным для характера Джеффа есть его истинная невиновность, он не циничный и не относится со скепсисом к замыслу.
Пересекая океан, Пэтти находит последних трех членов команды: Бен Шварц в роли Альберта, Бенедикт Сэмюэл в роли Давида и Стив Валентайн в роли Барри Гринхауса. Давид и Альберт появляются в фильме вместе и, по словам Самюэля, между ними и Петти существует взаимное недоверие, но команде Петти не к кому больше обратиться.
Воспроизведение всемирного торгового центра
Конечно, мы не могли снимать между двумя башнями Всемирного торгового центра, поскольку, к сожалению, они больше не существуют, но мы были в состоянии воспроизвести их, отдавая дань уважения этим зданиям.
говорит Джозеф Гордон-Левитт
Воспроизведение башен стало вызовом для художника Наоми Шохан и руководителя визуальных эффектов Кевину Бейлли. В конце концов, их работа – это сочетание чрезвычайно больших декораций и компьютерной графики.
Опираясь на оригинальные чертежи Торгового центра, Шохан спроектировала и построила огромный угол Южной башни (40 на 60 футов), где происходит значительная часть событий. Хотя создатели фильма должны были бы снимать и с Северной башни, им хватило и одного угла, поскольку башни являются зеркальным отражением друг друга.
По сути Шохна и его команда воссоздали одну четверть крыши Торгового центра (200x200). Воспроизвести остальные крыши, башни и Нью-Йорка 1974-го года, который видно с высоты в 1400 футов, помогли Бейлли и его команда по визуальным эффектам.
Бейлли и его команда имели доступ к оригинальным чертежам каждого єтажа в Всемирном торговом центре, а также множество фото-референсов. Тем не менее, он и его команда столкнулась с неожиданной проблемой.
Очень трудно сделать так, чтобы башня выглядела реалистично, – говорит Бейлли. – Геометрически это простое здание с прямыми линиями, но если вы ее построите совершенной, она будет выглядеть как подделка. Мы должны были построить все, а потом выяснилось, что нужно немного подпортить - создать незначительные смещения между панелями. Мы также создали около 30 этажей интерьера, поэтому, если вы посмотрите внимательно, то увидите столы и стулья внутри.
Еще более сложной задачей оказалось воспроизведения точной версии Нью-Йорка в 1974 году с высоты 1400 футов. Для справки Бейлли и его команда использовали любые свидетельства того времени: от изображений в Интернете к архивным фотографиям в книгах и библиотеках и оригинальнім чертежам. Команда Бейли подсчитывала замеры каждого здания, чтобы сделать их более точными копиями.
В конце концов, воссоздать структуру города и башен удалось с помощью команды из 15 человек в течение трех месяцев, после чего команда из более чем 100 художников в течение пяти месяцев интегрировала цифровой мир в кадры с зеленым экраном со съемочной площадки.
Визуальные эффекты
Простые вещи на канате Джо делал сам, это было изумительно, – рассказывает Бейлли. – Для некоторых более сложных трюков, например, когда он ложится, или когда держит шест за спиной, канат был расположен на зеленом стальном брусе, длиной в 20 футов. Если посмотреть на отснятые кадры, то он идет по 6-дюймовой доске, посередине которой находится канат. Но если удалить все зеленое – он просто стоит на канате.
Конечно, в реальной жизни Филипп Петти готовился годами к выполнению своего трюка, у Джозефа Гордона-Левитта было лишь восемь дней. Некоторые технические движения на канате были вне пределов его возможностей. Для таких случаев авторы фильма наняли двойника – Джейда Киндара-Мартина, который является одним из наиболее опытных канатоходцев в стране, человек, который женился на канате и которого, по счастливому стечению обстоятельств, учил Руди Оманковски младший, сын Папы Руди, который тренировал Филиппа Петти.
Визуальные эффекты использовали, чтобы сделать Киндара-Мартина похожим на Джозефа Гордона-Левитта.
Были действительно сложные трюки, которые под силу только настоящему канатоходцу, – говорит Бейли. – Какой бы талантливый Джо не был, эти трюки он сделать не в состоянии. Следовательно их выполнял дублер, а мы меняли лицо. Мы просканировали лицо Джо в 43 разных позах, чтобы записать все движения мышц, на которые способно его лицо. Мы смогли имитировать вид сосредоточенности и решимости, которая была на лице у Джо во время выполнения трюка.























