Рецензії на (2013)

21 серпня 2013,  21:47 | Рецензії | Автор: Александр Лысенко

Х/ф «Падение Олимпа» - главный претендент на звание «Идиотия года». Да, я уверен!

До недавнего времени (а конкретно до 21:00 по киевскому времени 10 апреля 2013-го года) в моем личном топе самых бредовых фильмов, где главным героем (или одним из таковых) выступал президент США, был небезызвестный «Президентский самолет» или если угодно «Самолет президента» 1997-го года выпуска. Там помнится, жуткие русские террористы умудрились впятером (за точное количество не ручаюсь) захватить так наз. «Борт номер один». Более того пронести прямо под носом у секретной службы чуть ли не тонну оружия.

Президента там играл харизматичный Харрисон Форд, оппонировал ему Гарри Олдмен. Сюжет откровенно дурацкий (казахские военные собрались «реанимировать» СССР), жутко пафосные диалоги, знаменитое «блат» в исполнении предводителя злодеев. Градус маразма был не то что б заоблачным, но примерно пропорциональным размаху крыльев Boeing-747-200B. Однако авторитет заслуженного Индианы Джонса всея галактики худо-бедно, но перекрывал ту чудовищную ересь, что накатал в своем сценарии Эндрю Марлоуи.

Но то было давно, а патриотический порыв соотечественников надо как то поддерживать. Для чего надо показывать не только победоносные войны с туземцами в пустынном Афганистане, но и наводить на обывателей ужаса, что некий гипотетический враг может нанести удар так сказать в самое сердце Америки. События 11-го сентября 2001-го года, похоже, потихоньку стираются из памяти граждан, надо бы напомнить что ли.

В виду новых отношений с Российской Федерацией русские террористы на роль этого самого врага не годились. С китайцами ссориться лишний раз тоже как то не досуг (внешний долг растет, затем злить крупнейшего кредитора), Венесуэла при тогда еще живом Уго Чавесе могла и выпендрится, задрав цену на жизненно необходимую нефть еще выше. Кто остается? Правильно – всеми оплёванная, но гордая Северная Корея.

Начало фильма, надо признать, не предвещало беды (немного экспрессивное слово, ну да ладно). Более того на исходе первых двадцати минут сложилось впечатление, озвученное моим братом (а по совместительству спутником при просмотре данной нетленки), что будь сюжет у пятого «Крепкого орешка» таким, то возможно все было бы куда как лучше. Ваш автор, конечно, не упустит возможности добавить, что любой сюжет в этом случае был бы лучше, даже если б авторы решили отправить Джона Макклейна на луну, но мы несколько отвлеклись.

Так вот свирепые северокорейцы, часть из которых замаскировалась под сопровождение премьер министра Южной Кореи (который, похоже, был не в курсе кого возит с собой на дипломатические встречи) совершают не самый миролюбивый поступок. С помощью самого современного вооружения, как то здоровенный транспортный самолет времен Второй Мировой войны, легкого стрелкового оружия, целой горы взрывчатки и одного предателя, за какие-то десять минут захватываю здание, которое свято для каждого гражданина США – Белый дом.

 Оставим в стороне вопросы типа – почему службы ПВО поняли, что у них тут неизвестный самолет на радаре только когда тот уже оказался в пределах столицы, как всю эту братию (несколько десятков корейцев) проспала вездесущая американская разведка. Можно, конечно же, вспомнить про предателя, но он не занимал никаких высоких постов, что б хоть как то поспособствовать операции на этом этапе. Почему в охране президента сплошь, скажем так, не совсем умные люди. Мало того что они мрут как мухи, так еще и ведут себя словно стадо баранов. Ведь понятно (если ошибаюсь, поправьте меня), что у секретной службы есть четкие предписания – в бункер при чрезвычайной ситуации прячутся только Президент и его приближенные (или только Президент) ничего про южнокорейских министров пусть и с приставкой премьер там быть не должно. И никакие истеричные приказы хоть как то отходящие от этих инструкций во внимание приниматься не должны, от кого бы они не исходили.  

Этот абзац едва ли одна сотая тех вопросов, которые возникнут у каждого здравомыслящего человека во время просмотра обозреваемого фильма. Их количество утроится, когда кто либо (как Ваш покорный слуга, к примеру) попытается проанализировать только что увиденное. А если еще вспомнить поведение спикера (ей богу лучше бы у Моргана Фримена были неотложные дела именно на время съемок), который из-за призрачной возможности спасти хозяина Белого дома не моргнув глазом «спускает в унитаз» всю внешнюю политику.

А собственно сам Президент (прошу прощения – здесь надо бы сказать, что играет его Аарон Экхарт) не более чем какой-то простите за грубое слово – дурак. Говорит и поступает как какой-то слабоумный, гениальное решение о присутствии в сверхсекретном бункере посторонних граждан принадлежит именно ему. А фраза оброненная Госсекретарем что, мол, стране повезло с таким президентом после всего увиденного воспринимается… Хотя знаете, что уважаемые читатели если хотите сохранить свой мозг в нормальном состоянии, а Вас все же занесло по какой то причине на показ этого фильма, лучше не вслушивайтесь в то что говорят с экрана. Градус маразма здесь, если следовать, приведенной выше аналогии с самолетом пропорционален, ну видимо протяженности реки Миссисипи, включая все её притоки.

Тут вроде бы и пора заканчивать, но вот ведь неприятность, я забыл, упомянут о главном герое фильма. Это как это не странно не Президент, а бывший глава его охраны (Джерард Батлер), разжалованный за то что в критической ситуации спас не первую леди, а именно того кого обязан был спасать в первую очередь. Он один в стиле Брюса Уиллиса смог перебить практически всех нападавших, спасти главу государства и отменить за три (так!) секунды до старта так наз. «Протокол Цербер», и этот самый эпизод с отключением стал апофеозом дурости всего происходящего.

Общая дурость всего происходящего не дает возможность воспринять этот фильм серьезно, а звериная, уж простите за тавтологию, но мне лень придумывать другое обозначение, серьезность не позволяет ему сойти за пародию. Просто недоразумение, какое то.

Рецензія на фільм «Падіння Олімпу»
Падіння чорного Фрімена
2 липня 2013,  15:44 | Рецензії | Автор: redder

Однажды два закадычных друга, Вороплав и Реддер, сидели себе на набережной одной большой и красивой реки, пили пиво, болтали ногами и бросали в речку камешки. Из реки, им навстречу, доносились крики и неразборчивые ругательства купающихся. Что, впрочем, совершенно не мешало разговору.

- А что у вас там, как у вас там, в Монреале-то? – интересовался Реддер, отпивая большой глоток из светлой жестяной банки.

- В Квебеке, - поправлял его Вороплав, говоря с легким акцентом. – Нормально все. В год совершается в среднем два убийства, оба раскрываются. Ну, там еще кражи велосипедов иногда случаются и прочее барахло, мы с таким даже не работаем. Нормально, говорю. Спокойно.

- Ну смотри, а то бы перебрался обратно сюда, тебя тут с руками оторвут, такого специалиста по пыткам и допросам, - предложил Реддер, и друзья еще немного посмеялись.

- А я вот, пока на море съездил, в дороге интересный фильм посмотрел, - сообщил Вороплав. Очки у него на лбу мрачно сверкали, досыта наевшись в свое время бешеного крымского ультрафиолета. – Называется «Падение Олимпа».

- Погоди, дружище, - не понял Реддер. – Олимп – это же в Греции гора. Там еще боги раньше жили, перед тем, как перебраться на ПМЖ за океан, вот как ты когда-то. Как же гора может упасть? Здесь, видимо, какая-то ошибка. А ну-ка, в оригинале как фильм звучит?

- «Олимпус Хэз Фоллен», - по привычке грассируя, отрапортовал Вороплав. Реддер радостно засмеялся.

- Как и было сказано. «Олимпус» - тут, судя по всему, имеется в виду фотоаппарат. «Хэз Фоллен» - упал, значится, фотоаппарат. То есть речь идет о неприятном случае при посещении какой-то исторической достопримечательности. Турист, положим, из другой страны приехал, навел жало на памятник какой, или там гору, а фотик у него – хренакс! Выпал из тряских ручек, ударился, объектив вдребезги, негарантийный случай. В фильме-то твоем туристы, шалящие в другой стране, есть?

- Туристы? – Вороплав задумался. – Пожалуй, есть.

- Ну, вот все и разъяснилось, значит. Давай дальше.

- В общем, туристы, как ты правильно заметил, приезжают в Америку из далекой азиатской страны и идут на экскурсию в город Вашингтон. А еще точнее, в Белый Дом. И берут в заложники тамошнего американского президента. А другая туристическая группа летит в Вашингтон на самолете и стреляет из окон по другим самолетам и наземным зенитным установкам. И всех убивает.

- Ага, то есть фильм снят в модном жанре «фэнтези», - определил Реддер. – Это хорошо, это мы любим.

- Ты все правильно понимаешь, дружище. Накал фэнтезийности чрезвычайно высок. Небо над Вашингтоном, оказывается, стерегут ровно три самолета, одна вялая ракетная установка и пара десятков агентов с автоматами. В общем-то, будь там туристы не из азиатской страны, а например, из какой-нибудь славянской, они бы за первые тринадцать минут пол-Америки скинули в каменный век. А эти умудрились только Вашингтон разрушить, да еще президента привязать наручниками к поручням.

- Вот кстати, - вспомнил Реддер. – А зачем им презик-то? Какие требования выдвигают наши отважные путешественники?

- Путешественники немного путаются в показаниях, - пояснил Вороплав и поставил пустую банку на парапет. – Сначала они хотят, чтобы США вывели свой флот из Японского моря и разоружили собственные военные базы в этом регионе. Потом требуют вертолет с полным баком. Видимо, планируют долететь до дома на одной заправке.

- Как тут не вспомнить Льва Натановича Щаранского, по мнению которого у Путина на крыше Лубянки постоянно стоит под парами вертолет, готовый отвезти жестокого диктатора в Северную Корею! – восхитился Реддер.

- Такое впечатление, что режиссер Антон Фукуа цитирует Льва Натановича увесистыми абзацами, - согласился Вороплав. – Но дальше еще интереснее. Выясняется, что у Америки есть секретная автоматическая программа, которая может взорвать все американские ядерные ракеты прямо в шахтах. Коды доступа к ней есть только у трех человек во всем мире – начштаба, министра обороны и собственно президента США. И конечно, всех троих захватили наши «туристы».

- Дальше, наверное, следуют сцены жестоких пыток? – кровожадно поинтересовался Реддер. – Ну, чтобы министр, например, отплевывался кровью и кричал: «Я не открою вам нашу главную буржуинскую тайну, проклятые коммуняки!»

- Пытки выглядят крайне странно, - покачал головой Вороплав. – В целом все выглядит так: главный кореец хватает чувака и говорит президенту: «Сейчас я буду его убивать! Ухахахаха!!!». Президент в ответ ведет себя как полный дебил и тряпка, ломается через колено сразу же и с громким треском: «Не бейте его, он скажет код!». И тот действительно говорит. В общем, не проходит и пары часов, как все три кода у корейцев уже в кармане.

- А что Пентагон и прочая армия?

- Сидят на заднице ровно и следят за происходящим по монитору. Только что попкорн не жрут ведрами. А в остальном – сплошное «Шамиль Басаев, говорите громче». И Морган Фримен такой сидит, черный и скорбный, и только губами жует задумчиво. Беспомощность просто тотальная.

- Откуда же приходит помощь? – забеспокоился Реддер. – Это же фэнтези, там помощь должна обязательно прийти, пускай даже из ниоткуда.

- Помощь приходит откуда не ждали, - согласился Вороплав. – Во время захвата Белого Дома мимо случайно проходил бывший сотрудник - ну, такой Джерард Батлер. Он забежал внутрь убил всех плохих, спас всех хороших. После чего ввел хитрый анти-код и вырубил систему самоподрыва.

- Погоди, дружище, - снова не понял Реддер. – Ты же говорил, что система это автоматическая, и значит, работает автономно. Какие еще анти-коды, что за детсад?

- Фэнтези, - сказал Вороплав, со значением подняв палец.

- Да, теперь и я его узнаю, - согласился Реддер. – Так что, выходит, фильм получился не очень?

- Как сказать, - привычно ушел от ответа Вороплав. – Например, я при просмотре уснул всего три раза. Так что можно, наверное, посмотреть. Под пиво, скажем. Ну что, еще по одной?

- А давай, - не стал спорить Реддер. – Но про работу в университете ты все-таки подумай. У нас такие работники сейчас ой как нужны.