Новини про фільм (2011)

9 квітня 2011,  18:07 | Рецензії | Автор: Redder

На следующий день после того, как фильм «Сускер Пунш» (он же «Запрещенный прием») добрался до нашего провинциального, затерянного в бескрайних степях Приазовщины, городишки, я на него сходил и тщательно посмотрел. Сделал я это потому, что за творчеством автора, Зака Снайдера, слежу очень основательно, и им, творчеством, остаюсь неизменно доволен. Прикольный он дядька, Снайдер, и жена у него богатая, продюсирует все выбросы его нездорового режиссерского воображения. С такой не пропадешь.

Одним словом, на «Запрещенный прием» побежал подкованным, отсмотрев все трейлеры и изучив все пояснительные короткометражки, которыми в ожидании премьеры нас прилежно потчевали специально обученные сотрудники Зака. Ну и, в общем, поглядел, ознакомился.

Кстати, название фильма, как обычно, переведено неправильно. “Sucker Punch” – это ни разу не запрещенный прием. Это в лучшем случае «подлый удар», «удар, нанесенный исподтишка». Ну а если ознакомиться с мнением самого Зака Снайдера по поводу его собственного фильма, становится ясно, что правильнее всего перевести его как «Обманный трюк».

Суть фильма в том, что безымянную (но богатую и крайне симпатичную) девушку (Эмили Браунинг) по велению злого отчима запирают в психиатрическую лечебницу, где через пять дней обещают сделать лоботомию. После этого, как обещают прогрессивные американские врачи, девчонка даже имя свое забудет, и не будет представлять для отчима никакой опасности, деньгами падчерицы он сможет ворочать и сам. Вот они, американские нравы, какие, оказывается! Советская карательная психиатрия нервно курит в сторонке.

Вышеописанный отрывок, кстати, занимает на экране примерно пять минут. Снайдер – могучий мастер короткого эпизода!

Девушка (которую для простоты обзывают просто Куколкой (Babydoll)) тем временем в буквальном смысле убегает от реальности и проваливается в собственный мир фантазий, где она – пленница мафиозного босса, содержащаяся в элитном борделе. Для того, чтобы бежать, ей нужно в определенном порядке собрать пять предметов, использовать их по назначению, после чего получить долгожданную свободу. Если же задуманное не удастся в пятидневный срок, в бордель приедет богатый клиент по кличке Игрок, под которого ее планируют положить (в реальности через пять дней в больницу приедет врач-лоботомист).

Здесь я, кстати, ничуть не спойлерю, ибо все вышеописанное подробно излагается в многочисленных трейлерах и интервью. Кто не смотрел – я не виноват.

Тем временем ситуация приобретает интерес, когда обнаруживается, что в этой своей реальности Куколка может, танцуя, одновременно погружать наблюдающих за ней людей в транс и самой погружаться в еще одну реальность – которая для нее выглядит как бесконечные войны с демонами-самураями, немецкими паровыми зомби, кавайными шагающими роботами, орками и роботами. Ну и само собой, в этих своих видениях она вовсе не пациентка, и даже не элитная проститутка, а совсем наоборот – особо опасный, специально тренированный суперсолдат с катаной, пистолем и автоматом.

Но, как ни печально, судьба ее решается не в воображаемых вселенных, а совсем даже наоборот – в нашей унылой и неприглядной реальности. А тут все сурово. Тут никакие воображаемые катаны и анимешные подружки с именами типа «Милашка», «Ракета» и «Янтарь» (не говоря уже о брюнетке с ником «Блондинка») не помогут.

Но, как говорится, генук дафон! Или, если по-нашему, харэ о грустном. Пора поговорить о субъективном. О впечатлениях то есть. Впечатления, однако, двойственны. С одной стороны, Первая Мировая, дирижбампели, траншеи и трипланы. С другой - зомби на паровом ходу и шагающие роботы на пулеметном, это, согласимся, нетривиально. С одной – штурм донжона, орки, подземелья и драконы. С другой – плотный автоматный огонь и стратобомбер. Про самурая с Гатлингом даже как-то и вспоминать совестно – его все еще по трейлеру отлично запомнили и очень ждали. Последовательные погружения в глубины нездорового подсознания (Inception-style!) вкупе с отличной фирменной снайдеровской прорисовкой и построением кадра – выше всяких похвал. Саундтрек – великолепен (кстати, заглавную Sweet Dreams исполнила сама Эмили Браунинг). «Чего ж тебе еще надо, хороняка?» - как наверняка спросил бы царь и великий кнезе Иоанн Васильевич.

Немного поразмыслив, понял, чего отчаянно не хватает фильму. Не хватает целостности. И это с одной стороны странно – ведь стержневая идея там вполне себе есть и нормально прослеживается – все эти поиски «камень – ножницы - бумага – ящерица – Спок», побег из лечебницы-борделя-битвы? А вот поди ж ты. Все эти битвы с зомбями-демонами-орками-роботами смотрятся как отдельные, совершенно самодостаточные эпизоды, мастерски снятые и сделанные, но ни к чему, собственно, не привязанные. Промежутки же между ними вызывают тягостное недоумение – потому что буквально ни о чем и никак. Нет, ну правда, все эти «Ты классно танцуешь! – Я классно танцую? – Да, она офигенно танцует! – Да ни фига она не офигенно танцует! – Побежали отсюда! – Все побежали, и я побежал» на фоне могучей боевки выглядят…да никак они не выглядят.

Отсюда, собственно, вывод: Заку надо было снимать либо несколько короткометражек про похождения бравого взвода отмороженных девиц по соседним реальностям (толпы ревущих белугами от восторга фанатов обеспечены), либо минисериал на ту же тему. Получилось бы всяко лучше, ибо бессвязность для сериала – это не минус, а плюс (вон, от «Никиты» как все прутся). А так и критики плюются желчью, и фанаты выходят задумчивые, и никак не могут понять – что же это было, Бэрримор?

И напоследок немного цифр – при бюджете в скромные 80 миллионов (на диво мало, учитывая масштаб съемок), фильм собрал пока еще более скромные 50 000 000. Похоже, опять не отобьет бюджет трудяга Снайдер. А жалко – фильм очень своеобразный и по-своему замечательный. Просто не надо все свои художественные концепции, придуманные за сорок лет, стараться запихнуть в час сорок пять экранного времени. И все будет хорошо.